Обзор Mortal Kombat 1: болезненно веселый боевик с одним фатальным недостатком

Во время сюжетной кампании Mortal Kombat 1 , похожей на фильм о супергероях, одна выдающаяся боевая сцена застает меня в темном подземелье, полном отвратительных экспериментов Шанг Цунга. Кенши, Барака, Джонни Кейдж и Кунг Лао сражаются с ордой монстров в грязной лаборатории, и завязывается ожесточенная битва. Вместо традиционного боя 1 на 1 все сначала разыгрывалось в впечатляющей кат-сцене, поставленной и «снятой» так, как будто все произошло за один дубль. Возможно, эта сцена не отличается особой эмоциональной глубиной или уникальным игровым взаимодействием, но это очень увлекательный бой, который я пересматривал несколько раз с тех пор, как впервые увидел его.

Этот маленький момент вкратце отражает мой опыт в Mortal Kombat 1 . Это болезненно приятный файтинг, которому не хватает глубины и разнообразия. Несмотря на то, что сюжет и плохой режим «Вторжения» разочаровывают, Mortal Kombat 1 по-прежнему может похвастаться отточенным основным боем, на который любой поклонник жанра без проблем потеряет десятки часов.

Зрелище важнее истории

Mortal Kombat 1 — это мягкая перезагрузка серии, действие которой происходит в «Новой эре», созданной Лю Кангом после событий Mortal Kombat 11: Aftermath . В нем представлены переосмысленные версии классических персонажей Mortal Kombat и даже заново представлены некоторые бойцы, за которых мы не играли с момента последней перезагрузки, такие как Ашра, Хэвик, Ли Мей и Рэйко. В результате получился здоровый стартовый список, полный разнообразия, который должен понравиться поклонникам Mortal Kombat любой эпохи серии.

Смоук и Сайракс в Mortal Kombat 1
ВБ Игры

Что касается самой истории, она следует за Лю Кангом, который вербует таких персонажей, как Райден и Кунг Лао, в Шаолинь в качестве злых персонажей, таких как Шанг Цунг, Шао Хан и Куан Чи, которых он пытался сделать несчастными в свою новую эпоху. Ими манипулирует таинственная внешняя сила, возвращающая их на их злые, магические пути. Как я ранее подробно описал в своих первых впечатлениях , кампания Mortal Kombat 1 интересна, хотя она не обязательно достигает тех высот повествования, которые могла бы обеспечить ее предпосылка.

Идея о том, что Лю Кан создал этот новый мир, но при этом изолировал себя от старых друзей, — интригующая идея, полная драматического потенциала, но игра не раскрывает ее в полной мере. У таких персонажей, как Джонни Кейдж, Кенши, Рептилия и Ашра, есть увлекательные, эмоциональные предыстории и характеры персонажей. К сожалению, сюжетная кампания не раскрывает эти сюжетные линии персонажей удовлетворительным образом, поскольку в последующих главах ее фокус смещается на более крупные и смелые действия.

Тем не менее, действие в кат-сценах и за их пределами захватывает. Персонажи Mortal Kombat 1 колоритны и полны индивидуальности, а постоянные повороты сюжета делают его приятным просмотром на протяжении всего процесса. Это также отличное место для знакомства со многими игровыми персонажами, системами и элементами управления, так что я по-прежнему рекомендую играть в этот режим всем, кто берет в руки Mortal Kombat 1 , несмотря на его проблемы.

Оставаться царем горы

Хотя другие элементы пакета далеки от совершенства, NetherRealm Studios находится на вершине своей игры, когда дело касается чистого игрового процесса . Я беспокоился, что после Street Fighter 6 игра может показаться слишком медленной, но это было не так. Она играет медленнее, чем многие ее коллеги по нынешнему жанру, но это делает ее более захватывающей и методичной. Каждое действие, блок или реакция игрока может оказать решающее влияние на ход боя.

Этот подход хорошо сочетается с жестоким характером серии Mortal Kombat и такими знаковыми механиками, как Fatal Blow, Brutality и Fatality. Что касается изменений по сравнению с предыдущими играми, теперь есть только один специальный счетчик, который игроки могут использовать для улучшения определенных специальных приемов. Что еще более важно, появилась совершенно новая истребительная система «Камео». Хотя в Mortal Kombat 1 есть список из 23 игровых персонажей, игроки также должны выбрать одного из 15 бойцов Камео, который присоединится к ним в битве перед каждым боем. Многие из них — персонажи, которых нет в базовом списке, а за некоторых уже давно невозможно играть, например, за Мотаро. На практике эти бойцы Камео, по сути, дают игрокам доступ к вспомогательным приемам, которые они могли бы использовать в командных бойцах, таких как Marvel vs. Capcom, без возможности переключения на персонажей.

Каждый боец ​​Камео обладает уникальными способностями: некоторые из них более агрессивны, а другие более полезны в защите или при правильном позиционировании. Самое полезное, что могут сделать бойцы Камео, — это прерывать комбо, когда у игроков есть полный счетчик. Это оказалось чрезвычайно полезным способом противодействовать некоторым из самых разрушительных одиночных боев в игре и самым неприятным комбо в многопользовательской игре. Единственным недостатком является отсутствие индивидуальности, поскольку Камео теперь играет роль в «Смертельном ударе» каждого бойца и делает так, чтобы между бойцами больше не было никаких предматчевых разговоров за пределами меню выбора персонажа. Тем не менее, система Kameo добавляет гораздо больше, чем отнимает, и я надеюсь, что эта система сохранится в серии Mortal Kombat еще какое-то время.

Драка в Мортал Комбат 1.
ВБ Игры

Помогает то, что при этом игра выглядит фантастически. Mortal Kombat 1 — одна из самых впечатляющих игр этого поколения консолей, в которой мастерски переданы все потрясающие эффекты частиц и ужасные раны в замысловатых деталях. Это должно сделать Mortal Kombat 1 таким же интересным для просмотра, как и для игры, что имеет решающее значение для такой соревновательной игры.

Хотя Injustice 2 по-прежнему остается моей любимой игрой от NetherRealm, это лучшая игра Mortal Kombat, в которую когда-либо приходилось играть. А благодаря надежной и стабильной онлайн-игре Mortal Kombat 1 является легкой рекомендацией для любителей файтингов, которые ищут следующую игру, в которую можно потратить часы.

Катастрофическое вторжение

В чем Mortal Kombat 1 уступает таким играм, как Street Fighter 6 или Super Smash Bros. Ultimate, так это в разнообразии режимов и качестве. Основные бои великолепны, но некоторые режимы вокруг них могли бы быть лучше. Ранговый, казуальный и «Царь горы» — все это надежные многопользовательские режимы, но они не являются чем-то новым или инновационным для франшизы. В игре также нет кросс-игры при запуске, чего очень не хватает.

Еще есть одиночный режим ролевой игры Mortal Kombat 1 : «Вторжения». Я отыграл весь первый сезон до финального боя со Скорпионом и ушел разочарованным. Это скучная осечка в остальном увлекательном боевом комплексе.

Invasion находится где-то между World Tour в Street Fighter 6 и кампанией World of Light в Super Smash Bros.Ultimate . Это ролевая игра, в которой каждый боец ​​имеет характеристики и типы элементов, которые сильны и слабы против других, и может экипировать предметы для изменения этих вещей. Однако игроки переходят от боя к бою в локациях из кампании Mortal Kombat 1, как и в World of Light, причем в каждой схватке присутствует уникальная версия одного из бойцов Mortal Kombat 1 . В этих боях также могут быть особые уловки, например, молния, которая может поразить игроков в середине комбо.

Меня это заинтриговало, когда я впервые о нем услышал, но ему не хватает той отработки, которая делала вышеупомянутые режимы из других игр особенными. Хотя эти системы характеристик и элементов присутствуют, я никогда не чувствовал, что кривая сложности на них была достаточно заметной, чтобы повлиять на бои. Единственное, что вызывало у меня трудности, – это случайные уловки, специфичные для матча, например, затемнение всего экрана или добавление босса области с непрерывными атаками (уловка, которой режим злоупотребляет).

Отсутствие задач, за исключением нескольких ключевых моментов, означает, что «Вторжения» кажутся рутинными только для того, чтобы помочь игрокам повысить уровень персонажей и разблокировать новые костюмы и валюту, которые можно потратить в игровых магазинах (и, возможно, потратить деньги на микротранзакции в процессе). Это создает дополнительную нагрузку на отдельные встречи, чтобы они были запоминающимися, но, к сожалению, они теряют значение. Хотя у каждого персонажа, с которым вы сражаетесь, есть уникальное имя и одежда — например, у татуированного Лю Канга, которого называют Богом войны — я быстро увидел большинство уловок, которые мог предложить Mortal Kombat 1 для конкретного матча. Ни они, ни ИИ, похоже, не оказывали такого сильного влияния на игру от встречи к встрече с одним и тем же бойцом.

Рейн стоит рядом с Сектором в Mortal Kombat 1.
Warner Bros./WB Games

Я бы сражался с одними и теми же пятью или около того персонажами в каждой из областей «Месы», составляющих этот сезон. Из-за этого бои сливались воедино, несмотря на то, насколько приятной является основная боевая механика Mortal Kombat 1 . Кроме того, для игры в этом режиме требуется подключение к сети, он будет постоянно меняться каждый сезон, в нем нет карты для каждой области, и игрокам необходимо выйти из режима, чтобы переодеться в косметику, которую вы разблокируете в нем. Это разрушает его долгосрочную привлекательность и ход игры.

Mortal Kombat 1 успешно осуществила мягкую перезагрузку серии с приятным сюжетом, ориентированным на действие, и усовершенствованным игровым процессом, который должен увлечь любого поклонника файтингов на несколько часов. Недостатки Invasion и ее основной истории означают, что это не лучший выбор для тех, кто любит играть и самостоятельно исследовать однопользовательские режимы файтингов. Тем не менее, для тех, кто больше всего заботится о насыщенных событиями историях и напряженном игровом процессе своих бойцов, ничто другое в этом жанре не сравнится с ощущением наблюдения за тем, как бойцы разрываются на куски в результате довольно ужасной