Обзор Mortal Kombat 1: болезненно веселый боевик с одним фатальным недостатком
Во время сюжетной кампании Mortal Kombat 1 , похожей на фильм о супергероях, одна выдающаяся боевая сцена застает меня в темном подземелье, полном отвратительных экспериментов Шанг Цунга. Кенши, Барака, Джонни Кейдж и Кунг Лао сражаются с ордой монстров в грязной лаборатории, и завязывается ожесточенная битва. Вместо традиционного боя 1 на 1 все сначала разыгрывалось в впечатляющей кат-сцене, поставленной и «снятой» так, как будто все произошло за один дубль. Возможно, эта сцена не отличается особой эмоциональной глубиной или уникальным игровым взаимодействием, но это очень увлекательный бой, который я пересматривал несколько раз с тех пор, как впервые увидел его.
Этот маленький момент вкратце отражает мой опыт в Mortal Kombat 1 . Это болезненно приятный файтинг, которому не хватает глубины и разнообразия. Несмотря на то, что сюжет и плохой режим «Вторжения» разочаровывают, Mortal Kombat 1 по-прежнему может похвастаться отточенным основным боем, на который любой поклонник жанра без проблем потеряет десятки часов.
Зрелище важнее истории
Mortal Kombat 1 — это мягкая перезагрузка серии, действие которой происходит в «Новой эре», созданной Лю Кангом после событий Mortal Kombat 11: Aftermath . В нем представлены переосмысленные версии классических персонажей Mortal Kombat и даже заново представлены некоторые бойцы, за которых мы не играли с момента последней перезагрузки, такие как Ашра, Хэвик, Ли Мей и Рэйко. В результате получился здоровый стартовый список, полный разнообразия, который должен понравиться поклонникам Mortal Kombat любой эпохи серии.
Что касается самой истории, она следует за Лю Кангом, который вербует таких персонажей, как Райден и Кунг Лао, в Шаолинь в качестве злых персонажей, таких как Шанг Цунг, Шао Хан и Куан Чи, которых он пытался сделать несчастными в свою новую эпоху. Ими манипулирует таинственная внешняя сила, возвращающая их на их злые, магические пути. Как я ранее подробно описал в своих первых впечатлениях , кампания Mortal Kombat 1 интересна, хотя она не обязательно достигает тех высот повествования, которые могла бы обеспечить ее предпосылка.
Идея о том, что Лю Кан создал этот новый мир, но при этом изолировал себя от старых друзей, — интригующая идея, полная драматического потенциала, но игра не раскрывает ее в полной мере. У таких персонажей, как Джонни Кейдж, Кенши, Рептилия и Ашра, есть увлекательные, эмоциональные предыстории и характеры персонажей. К сожалению, сюжетная кампания не раскрывает эти сюжетные линии персонажей удовлетворительным образом, поскольку в последующих главах ее фокус смещается на более крупные и смелые действия.
Тем не менее, действие в кат-сценах и за их пределами захватывает. Персонажи Mortal Kombat 1 колоритны и полны индивидуальности, а постоянные повороты сюжета делают его приятным просмотром на протяжении всего процесса. Это также отличное место для знакомства со многими игровыми персонажами, системами и элементами управления, так что я по-прежнему рекомендую играть в этот режим всем, кто берет в руки Mortal Kombat 1 , несмотря на его проблемы.
Оставаться царем горы
Хотя другие элементы пакета далеки от совершенства, NetherRealm Studios находится на вершине своей игры, когда дело касается чистого игрового процесса . Я беспокоился, что после Street Fighter 6 игра может показаться слишком медленной, но это было не так. Она играет медленнее, чем многие ее коллеги по нынешнему жанру, но это делает ее более захватывающей и методичной. Каждое действие, блок или реакция игрока может оказать решающее влияние на ход боя.
Этот подход хорошо сочетается с жестоким характером серии Mortal Kombat и такими знаковыми механиками, как Fatal Blow, Brutality и Fatality. Что касается изменений по сравнению с предыдущими играми, теперь есть только один специальный счетчик, который игроки могут использовать для улучшения определенных специальных приемов. Что еще более важно, появилась совершенно новая истребительная система «Камео». Хотя в Mortal Kombat 1 есть список из 23 игровых персонажей, игроки также должны выбрать одного из 15 бойцов Камео, который присоединится к ним в битве перед каждым боем. Многие из них — персонажи, которых нет в базовом списке, а за некоторых уже давно невозможно играть, например, за Мотаро. На практике эти бойцы Камео, по сути, дают игрокам доступ к вспомогательным приемам, которые они могли бы использовать в командных бойцах, таких как Marvel vs. Capcom, без возможности переключения на персонажей.
Каждый боец Камео обладает уникальными способностями: некоторые из них более агрессивны, а другие более полезны в защите или при правильном позиционировании. Самое полезное, что могут сделать бойцы Камео, — это прерывать комбо, когда у игроков есть полный счетчик. Это оказалось чрезвычайно полезным способом противодействовать некоторым из самых разрушительных одиночных боев в игре и самым неприятным комбо в многопользовательской игре. Единственным недостатком является отсутствие индивидуальности, поскольку Камео теперь играет роль в «Смертельном ударе» каждого бойца и делает так, чтобы между бойцами больше не было никаких предматчевых разговоров за пределами меню выбора персонажа. Тем не менее, система Kameo добавляет гораздо больше, чем отнимает, и я надеюсь, что эта система сохранится в серии Mortal Kombat еще какое-то время.
Помогает то, что при этом игра выглядит фантастически. Mortal Kombat 1 — одна из самых впечатляющих игр этого поколения консолей, в которой мастерски переданы все потрясающие эффекты частиц и ужасные раны в замысловатых деталях. Это должно сделать Mortal Kombat 1 таким же интересным для просмотра, как и для игры, что имеет решающее значение для такой соревновательной игры.
Хотя Injustice 2 по-прежнему остается моей любимой игрой от NetherRealm, это лучшая игра Mortal Kombat, в которую когда-либо приходилось играть. А благодаря надежной и стабильной онлайн-игре Mortal Kombat 1 является легкой рекомендацией для любителей файтингов, которые ищут следующую игру, в которую можно потратить часы.
Катастрофическое вторжение
В чем Mortal Kombat 1 уступает таким играм, как Street Fighter 6 или Super Smash Bros. Ultimate, так это в разнообразии режимов и качестве. Основные бои великолепны, но некоторые режимы вокруг них могли бы быть лучше. Ранговый, казуальный и «Царь горы» — все это надежные многопользовательские режимы, но они не являются чем-то новым или инновационным для франшизы. В игре также нет кросс-игры при запуске, чего очень не хватает.
Еще есть одиночный режим ролевой игры Mortal Kombat 1 : «Вторжения». Я отыграл весь первый сезон до финального боя со Скорпионом и ушел разочарованным. Это скучная осечка в остальном увлекательном боевом комплексе.
Invasion находится где-то между World Tour в Street Fighter 6 и кампанией World of Light в Super Smash Bros.Ultimate . Это ролевая игра, в которой каждый боец имеет характеристики и типы элементов, которые сильны и слабы против других, и может экипировать предметы для изменения этих вещей. Однако игроки переходят от боя к бою в локациях из кампании Mortal Kombat 1, как и в World of Light, причем в каждой схватке присутствует уникальная версия одного из бойцов Mortal Kombat 1 . В этих боях также могут быть особые уловки, например, молния, которая может поразить игроков в середине комбо.
Меня это заинтриговало, когда я впервые о нем услышал, но ему не хватает той отработки, которая делала вышеупомянутые режимы из других игр особенными. Хотя эти системы характеристик и элементов присутствуют, я никогда не чувствовал, что кривая сложности на них была достаточно заметной, чтобы повлиять на бои. Единственное, что вызывало у меня трудности, – это случайные уловки, специфичные для матча, например, затемнение всего экрана или добавление босса области с непрерывными атаками (уловка, которой режим злоупотребляет).
Отсутствие задач, за исключением нескольких ключевых моментов, означает, что «Вторжения» кажутся рутинными только для того, чтобы помочь игрокам повысить уровень персонажей и разблокировать новые костюмы и валюту, которые можно потратить в игровых магазинах (и, возможно, потратить деньги на микротранзакции в процессе). Это создает дополнительную нагрузку на отдельные встречи, чтобы они были запоминающимися, но, к сожалению, они теряют значение. Хотя у каждого персонажа, с которым вы сражаетесь, есть уникальное имя и одежда — например, у татуированного Лю Канга, которого называют Богом войны — я быстро увидел большинство уловок, которые мог предложить Mortal Kombat 1 для конкретного матча. Ни они, ни ИИ, похоже, не оказывали такого сильного влияния на игру от встречи к встрече с одним и тем же бойцом.
Я бы сражался с одними и теми же пятью или около того персонажами в каждой из областей «Месы», составляющих этот сезон. Из-за этого бои сливались воедино, несмотря на то, насколько приятной является основная боевая механика Mortal Kombat 1 . Кроме того, для игры в этом режиме требуется подключение к сети, он будет постоянно меняться каждый сезон, в нем нет карты для каждой области, и игрокам необходимо выйти из режима, чтобы переодеться в косметику, которую вы разблокируете в нем. Это разрушает его долгосрочную привлекательность и ход игры.
Mortal Kombat 1 успешно осуществила мягкую перезагрузку серии с приятным сюжетом, ориентированным на действие, и усовершенствованным игровым процессом, который должен увлечь любого поклонника файтингов на несколько часов. Недостатки Invasion и ее основной истории означают, что это не лучший выбор для тех, кто любит играть и самостоятельно исследовать однопользовательские режимы файтингов. Тем не менее, для тех, кто больше всего заботится о насыщенных событиями историях и напряженном игровом процессе своих бойцов, ничто другое в этом жанре не сравнится с ощущением наблюдения за тем, как бойцы разрываются на куски в результате довольно ужасной