F-Zero 99 — это не то возрождение, о котором я мечтал, но это хорошее начало.

Для фанатов F-Zero это была неделя смешанных эмоций. Всего несколько дней назад начали распространяться слухи о том, что давно забытая гоночная серия Nintendo возродится на Nintendo Switch. Это было правдой, но не так, как ожидали фанаты. Как стало известно во время вчерашней конференции Nintendo Direct , F-Zero 99 — это бесплатная многопользовательская ретро-игра, доступная всем подписчикам Nintendo Online. Вы могли почти услышать коллективную дефляцию.

Хотя, возможно, это было не то, чего хотели фанаты, все же была веская причина для волнения. Набег Switch Online на необычные игры Battle Royale дал хорошие результаты (на мой взгляд, Tetris 99 — одна из лучших многопользовательских игр на Switch). Гоночные игры хорошо подходят для формата на выбывание (см. Stampede: Racing Royale ), поэтому я был более чем готов попробовать версию для левого поля.

После нескольких часов игры у меня двоякое мнение, когда дело доходит до F-Zero 99. С одной стороны, это похоже на ошибочную ностальгическую пьесу, которая на самом деле не дает того, что франшиза делает лучше всего. С другой стороны, это удивительно забавное любопытство, которое закладывает основу для более полного возрождения сериала. Возможно, это не лучшая версия того, чем может быть F-Zero, но начало достаточно убедительное.

Смертельная гонка

F-Zero 99 берет первую часть серии и превращает ее в онлайн-игру в жанре королевской битвы. Это дань уважения истокам серии SNES, основанной на трассах и автомобилях той эпохи. Этот подход имеет некоторые непосредственные ограничения. В комплект входит лишь несколько трасс и четыре машины на выбор. Похоже, что со временем будет добавлено еще больше, но в стартовой версии не слишком много разнообразия.

К счастью, эти первоначальные недостатки компенсируются относительно прочным гоночным крюком. Гонщики участвуют в беспокойных гонках с участием 99 игроков, которые разворачиваются на классических трассах. Естественно, идея состоит в том, чтобы закончить матч на первом месте. Однако есть много нюансов, которые влияют на успешную гонку. Во-первых, у игроков по сути есть полоска здоровья (или энергии), которая истощается, когда они врезаются в препятствия на трассе или получают удары противников. Усиление также отнимает часть энергии, поэтому во время гонки приходится управлять большим количеством рисков и вознаграждений. Когда вам следует проявить агрессию и попытаться выиграть нокаутами? Подходящее ли время для повышения? Многие решения принимаются всего за несколько минут.

Машины соревнуются друг с другом в F-Zero 99.
Нинтендо

Чтобы добавить еще один поворот, при ударе из машины выпадают желтые шары. Когда игрок соберет достаточно, он может нажать кнопку, чтобы подняться на небесную трассу, что позволит ему преодолевать препятствия. Это стратегический инструмент, поскольку умный гонщик знает, в какой момент лучше всего использовать его, чтобы избежать сложного участка трассы. Он также служит умным инструментом возвращения, поскольку игроки в конце группы с большей вероятностью сожрут желтые шары, в то время как водитель, идущий первым, не найдет много.

Эти основные гоночные идеи составляют прочную основу, но F-Zero 99 испытывает трудности с соблюдением правил королевской битвы. Это не свод правил «последний выживший»; машина, пришедшая первой в конце, побеждает, как и в любой гоночной игре. Однако есть несколько исключений. Автомобили навсегда снимаются с гонки, когда у них заканчивается здоровье и на каждом круге выбиваются несколько последних гонщиков.

Это неудобная золотая середина между традиционными гоночными целями и правилами королевской битвы, что делает ставки неоднозначными. Такие игры, как Тетрис 99, работают так хорошо, потому что в них возникает большое напряжение, чем больше противников падает, как мухи. Я чувствую, как бьется мое сердце, когда попадаю в топ-10. Здесь все не так. Я напрягаюсь, когда оказываюсь рядом с первым или когда оказываюсь в конце группы на грани вылета, но около 70 мест между ними — это своего рода эмоциональная мертвая зона. На самом деле мне не грозит нокаут, но я не особо рассчитываю на победу. Это приводит к множеству гонок, где все, на что я действительно могу надеяться, — это хороший набор очков опыта в конце.

В F-Zero 99 взрывается машина.
Нинтендо

Хотя этот основной режим отсутствует, F-Zero добивается гораздо большего успеха в своем плейлисте с чередующимися специальными режимами. Специальные трюки, такие как командные бои и профессиональные курсы, добавляют разнообразия, но лучше всего их реализовать в режиме Гран-при. Здесь игроки проходят серию из пяти гонок. Примерно 20 самых слабых из них исключаются в конце каждой гонки, что привносит в смесь гораздо более традиционный оттенок королевской битвы. Вот где F-Zero 99 блистает: это смертельная гонка с высокими ставками, проверяющая мои навыки и выносливость. Я немного удивлен, что это вращающийся режим, а не базовый режим игры.

F-Zero 99 кажется первой частью головоломки, которую Nintendo пыталась решить последние 20 лет: как выделить серию среди многолюдного моря гонщиков? Угол исключения — хорошее начало, но здесь он ограничен ретро-рамками. Когда я думаю о F-Zero, я думаю о невероятно высоких скоростях, сложных трассах и невероятной энергии научной фантастики. Все эти аспекты были реализованы в F-Zero GX 2003 года, доведя довольно ограниченную игру для SNES до логического предела. Вместо того, чтобы продолжать этот импульс, создается впечатление, что мы снова включили первую передачу.

Возможно, именно это нужно Nintendo, чтобы начать ускоряться. У меня такое ощущение, что F-Zero 99 может быть простым способом оценить, насколько серьезно его самые громкие фанаты относятся к возрождению. Судя по рефлекторной реакции на это, я не думаю, что каждый болельщик появится на стартовой линии. Тем не менее, те, кто это сделает, получат удовольствие от любопытного эксперимента Nintendo, который так и просит, чтобы его усилили.

F-Zero 99 в настоящее время можно загрузить бесплатно, если вы подписаны на Nintendo Switch Online.