Обзор Lies of P: солидный Pinocchio Soulslike с некоторыми условиями
С момента его выпуска в 2015 году я жаждал продолжения превосходной игры Bloodborne от FromSoftware. Восемь лет спустя Lies of P стала для меня ближе всего к этой мечте – и это не то, чего я ожидал от игры по мотивам «Пиноккио» .
Lies of P — это классическая ролевая игра в стиле Souls от разработчиков Round8 и Neowiz, явно вдохновленная готической эстетикой Bloodborne . Это настолько сложно, капризно и атмосферно, как и следовало ожидать, учитывая это влияние, но это не единственные ингредиенты, которые делают игры FromSoftware такими хорошими.
Несмотря на неприятную эстетику, Lies of P не всегда передает боевой ход, особенно в битвах с боссами. Даже несмотря на некоторые недостающие детали, сильный дизайн монстров, разнообразное оружие и некоторые строгие боевые системы в игре дают ей достаточно, чтобы выделиться среди переполненного поля Soulslike, а также создают ощущение знакомости.
Отличие от Bloodborne
Как бы странно это ни звучало, история Lies of P вдохновлена «Приключениями Пиноккио» и рассказывает о марионетке-гуманоиде, которая путешествует по Крату в поисках своего хозяина Джеппетто. Все это происходит, когда город вокруг него рушится. Как и в большинстве игр типа Souls, повествование изложено в довольно загадочной манере и по большей части похоже на фон для наиболее важных аспектов жанра: жестоких боев и тревожной атмосферы.
Сравнения с Bloodborne очевидны сразу; Центральная зона, Hotel Krat, имеет музыкальную тему, которая даже звучит как более причудливая версия Hunter’s Dream из Bloodborne . Но именно эта странная конструкция Пиннокио помогает ему стоять на ногах. Обитатели его призрачного мира во многом вдохновлены этой историей: Неовиз превращает персонажей и марионеток в запоминающихся, жутких неигровых персонажей. Агент на стойке регистрации отеля «Крат», Полендина, — марионетка по мотивам Джеппетто, которая носит желтый парик. Есть даже старушка, сидящая в инвалидной коляске, напоминающая Германа, Первого Охотника из Bloodborne . Это все очень странно, но, несомненно, уникально.
Lies of P сочетает эту идею с эстетикой стимпанка, которая соответствует этому странному миру. Улицы заполнены готическими зданиями, придающими приключению таинственную атмосферу, которую не смогли передать даже такие выдающиеся игры Soulslike, как Wo Long: Fallen Dynasty, так же хорошо, как игры FromSoftware. Понятно, что разработчик Neowiz глубоко ценит и понимает игры студии, выходящие за рамки поверхностного копирования.
Это наиболее очевидно в некоторых выдающихся дизайнах боссов. Монстры здесь варьируются от грубых органических существ до грозных машин. Вначале я сражался с отвратительным падшим священником, который слился с пауком, похожим на кого-то из Элден Ринга . В другом бою я столкнулся с железной машиной, владеющей огнем – битва, которая напомнила мне битву в Nier: Automata . Разнообразие дизайнов придает каждому бою свою индивидуальность, создавая непредсказуемую галерею мошенников, достойную быть убитыми.
Души сражаются с привязанными условиями
Бои в ролевой игре Lies of P кажутся идеальным балансом между динамичными столкновениями Bloodborne и защитной позицией Sekiro: Shadows Die Twice . При блокировании атак игроки по-прежнему получают урон с меньшей скоростью, но у них есть возможность восстановить потерянное здоровье, нанеся удар сразу после этого. Эта механика вознаграждает тех, кто проявляет инициативу в бою, а не прячется за блоками. Как и в любой игре Souls, сражения требуют навыков и точности, но Неовиз создает некоторые полезные удобства между этими боями. Дизайн уровней изобилует продуманными ярлыками, которые позволяют легко вернуться к сложному боссу после его смерти.
К сожалению, в этих боях начинает проявляться величайший недостаток Lies of P. Боссы атакуют слишком быстро, так как трудно идти в ногу с шквалом наступательных атак, не будучи невероятно искусным в идеальном блокировании. Отклонение в последний момент сводит на нет весь урон и не съедает счетчик выносливости, поэтому это ключевая стратегия, которую необходимо освоить, чтобы пройти через некоторые суровые бои. Из-за этих беспощадных сражений с боссами потолок навыков кажется намного выше при попытке выполнить такой важный маневр.
Когда я нападаю, мне приходится совершать атаки. Их нельзя отменить, если босс собирается нанести удар, и мне не удается его ошеломить. Я часто сталкивался с ситуациями, когда проигрывал эту игру с курицей, получая удары и пошатываясь, что позволяло моему противнику продолжить еще одну атаку. Почти с каждым боссом мне казалось, что я сражаюсь с быстро развивающимся врагом Bloodborne с помощью слоупока Dark Souls. Из-за этого большое оружие, такое как двуручные мечи, кажется нежизнеспособным для боссов поздней игры, поскольку они атакуют слишком быстро. Мне пришлось придерживаться более легкого оружия из-за более короткого времени его разгона, сокращая мои реалистичные возможности.
Некоторые боссы также используют раздражающую стратегию «двух фаз» (например, печально известная Обезьяна-Страж из Секиро ). Когда вы думаете, что победили босса после того, как исчерпали все его здоровье, вас ждет сюрприз: во втором раунде он трансформируется в новую форму. Несколько боссов, имеющих две фазы, могут стать забавным и дьявольским сюрпризом, но Lies of P выходит за рамки.
Игроки могут получить небольшую помощь в битвах, но эти системы заставили меня желать большего. Звездные фрагменты, разбросанные по всему миру или брошенные врагами, позволяют мне вызвать NPC на помощь во время битв с боссами. Это хорошая идея для вспомогательной системы, но я часто обнаруживал, что мне придется сжигать расходные материалы, так как я очень часто умирал от особенно суровых боссов. И это единственная помощь, которую я могу получить. Здесь нет многопользовательского кооператива, как в Dark Souls или Elden Ring ; Звездные фрагменты — ваша единственная надежда. То есть до тех пор, пока они у вас не закончатся – и поверьте мне, так и будет.
Мастерская по сборке кукол
Хотя бой не так точно настроен, как мог бы быть, в Lies of P есть несколько полезных опций настройки, которые добавляют разнообразия сражениям. Для большинства видов оружия я могу разобрать и клинок, и рукоять, смешать и сопоставить каждое из них для получения разных характеристик. Различные части также могут давать доступ к уникальным Fable Arts — мощным специальным атакам, которые можно использовать, когда счетчик Fable заполнен. Это дополнительный штрих, который привносит немного волшебства в тяжелый процесс взлома и блокировки.
Кроме того, левая рука персонажа добавляет удивительную полезность в бою. Рука «Марионеточная струна» позволяет мне хватать врагов, как крюк, и тянуть их прямо к себе, что полезно для отделения врагов от группы и уничтожения их одного за другим. Другой — Flamberge, который по сути представляет собой огнемет, который можно использовать в монстрах. Это оружие привносит дополнительный уровень стратегии, который выходит за рамки того, что я на данный момент ожидал от жанра Soulslike.
Однако мой любимый вариант настройки — P-Organs. Они действуют как деревья навыков в ролевой игре. Расходуемый предмет, Кварц, позволяет мне использовать определенные атрибуты, такие как получение меньшего урона при уклонении и увеличение количества Эрго (версия валюты этой игры), получаемого за убийство врагов. Связывая эти атрибуты вместе, я могу разблокировать новые способности, например, включить еще одно уклонение в середине моего текущего уклонения. Все эти различные варианты настройки заставляют меня чувствовать себя более увлеченным Lies of P , чем другими играми этого жанра. Прогресс выходит за рамки простого повышения уровня, когда у меня достаточно Эрго, чтобы добавить очко к характеристике; Я чувствую, что больше участвую в развитии своего персонажа. В конце концов, он настоящий мальчик.
Lies of P с захватывающим сеттингом и атмосферой, а также уникальными игровыми системами, искажающими формулу Soulslike, представляет собой один из самых впечатляющих вариантов жанра на сегодняшний день. Благодаря некоторым солидным подражателям в этом жанре, таким как Wo Long: Fallen Dynasty , Code Vein и Nioh , Lies of P , по крайней мере, соответствует своим современникам. Однако у него есть некоторые явные проблемы, особенно то, как разворачиваются разочаровывающие бои с боссами в игре. Разработчику Neowiz еще есть куда расти, если он собирается достичь тех же высот, что и игры, на которые он вдохновлен, но Lies of P совсем не деревянная.